Статьи

< назад

Перенос ворот и перегрузочного оборудования

Необходимость проведения таких работ, как демонтаж промышленных ворот, может возникнуть, если:

 

Получите больше информации в разделе:

 

 

Перенос промышленных ворот

Демонтаж промышленных ворот в зависимости от их типа

Демонтажные работы, в зависимости от типа ворот, имеют определённую специфику. Наиболее часто на производственных объектах устанавливаются ворота следующих типов:

 

1. Откатные

Ворота состоят из:

 

Различают несколько типов  крепления балки (что обязательно необходимо учесть при демонтаже):

 

2. Распашные

Наиболее востребованные. Створки крепятся на опорах с использованием петель.

Имея большой вес, изделие может быть подвержено деформации или искривлению. Демонтаж распашных ворот требует особой осторожности, во избежании повреждения полотен и коробки. 


3. Рулонные

Собираются в единое полотно из профилированных горизонтальных ламелей. Это позволяет наматывать конструкцию на вал при подъёме.

При демонтаже необходимо использовать вспомогательную технику, так как рулон демонтируется в сборе, в скрученном состоянии.


4. Секционные

Полотно собирается из сэндвич-панелей (наполнитель - ППУ), соединённых друг с другом шарнирными соединениями, что делает полотно достаточно гибким.

В закрытом состоянии полотно разбирается на секции, снимаются ролики, демонтируется направляющая.

 

5. Скоростные

Скоростные – ворота рулонного типа, применяемые на объектах со значительной проходимостью транспорта. Обеспечивая необходимую пропускную способность, защищают объект от сквозняков и утечки тепла.

Скоростные ворота демонтируются в собранном состоянии с использованием специальной техники.


Последовательность работ

Демонтаж

При демонтаже предварительно следует определить, не приведёт ли выполнение работ к частичному обрушению несущих стен. Если такой вариант возможен, следует предварительно выработать комплекс мер, минимизирующих или полностью исключающих такой вариант развития событий.

Демонтаж начинается со снятия створок. При необходимости, для этого привлекается грузоподъёмная техника.

Демонтируются петли и рама (распил). Несущие столбы, если ворота крепились на них, удаляются самыми последними.

Для удобства перемещения на новое место полотна могут разбираться (если они из сэндвич-панелей) или режутся болгаркой (листовой металл).

Демонтируя секционные ворота, следует учитывать общую конфигурацию составляющих полотно панелей и применённые при их установке типы крепления.

Модернизация промышленных ворот может требовать их предварительного (полного или частичного) демонтажа, либо изменения конфигурации проёма, в котором они установлены.

 

Работы по установке/демонтажу ворот выполняются в соответствии с требованиями ряда документов, основными из которых является:

 

Монтажные работы

Монтаж промышленных ворот должны выполнять специализированные компании, либо бригада монтажников предприятия, изготовившего настоящие ворота, согласно прилагаемой инструкции по монтажу.

По завершению работ оформляется соответствующий Акт, текст которого содержит гарантии производителя работ.

В типовой инструкции по монтажу промышленных ворот любого типа приводятся:

 

По возможности монтаж следует выполнять без использования сварки на болтовых соединениях.

Разрешённое провисание дверного полотна для ворот распашного типа и сдвижных моделей должно быть ≤ 1/250 ширины воротного проёма.

Качество работ и последующий срок эксплуатации ворот во многом определяются качеством проёма, в котором они монтируются. Причина в том, что в некачественном проёме сложно закрепить раму, не изгибая конструкции. А это приводит к перекосу полотна, затрудняет перемещение по направляющим, является причиной возникновения щелей и повышенного износа механизма торсионного.

Поэтому, планируя перенос промышленных ворот или их первичную установку, до начала монтажа необходимо привести проём в надлежащее состояние. Основное внимание следует уделить таким размерам, как:

 

Ширина проёма должна замеряться минимум в трёх местах, а высота – в двух, с выбором максимального значения.

Минимальный размеры заплечников – 150 мм. Если монтируется дополнительное оборудование, это расстояние увеличивается:

 

Выполняя замеры необходимо учитывать, на каком уровне будет находиться чистовой пол. Разрешённое отклонение поверхности последнего от горизонтали в районе установки ворот – (+/- 0,5 см) (щель компенсируется уплотнителем ворот).

В обязательном порядке требуется учитывать материал стен, т.к. для «лёгких» материалов (пустотелый кирпич, керамзитоблоки и т.п.), а также в тех случаях, когда габариты ворот превышают 3500*4000 (по любому из направлений), дверной проём требуется предварительно усилить металлом и крепить ворота уже к нему.

 

Перенос перегрузочного оборудования

Демонтаж перегрузочного оборудования выполняется в тех случаях, когда:

 

В первую очередь различными перегрузочными системами оборудуются крупные складские помещения и торговые центры. Подобные изделия позволяют безопасно и быстро выполнить грузооборот продукции любого типа, как внутри объекта, таки и при перемещении товаров из кузова автомобиля в помещение склада и наоборот.

Монтаж перегрузочного оборудования осуществляется также на складах, в которых организовано несколько постов грузооборота, решающие вопросы перемещения товаров между различными этажами хранилища или уровнями хранения. Применение упомянутого оборудования позволяет в процессе работ по погрузке и выгрузке обеспечивать сохранность микроклимата в помещении в заданных допусках.

 

На сегодня в группу перегрузочных систем входят:

 

Большая часть перегрузочного оборудования допускает его перемещения без выполнения комплекса демонтажных работ. Перенос перегрузочного оборудования, выполненного в стационарном исполнении (стол подъёмный, тамбур перегрузочный и т.п.), осуществляется после его предварительного демонтажа и погрузки на транспортное средство.